Помощь

ИКТ как средство реализации требований ФГОС ОО (июнь ГО Заречный)

ИКТ как средство реализации требований ФГОС ОО (июнь ГО Заречный)
ИКТ как средство реализации требований ФГОС ОО (июнь ГО Заречный)

Дата начала:
13.06.2013
Дата окончания:
01.07.2013
Тип:
Очный



Описание курса


Анотация и карта курса

Цели:

  1. освоение современных ИКТ-технологии и развитие ИКТ-компетенции современного педагога;
  2. повышение интереса и творческой составляющей в профессиональной деятельности педагога;
  3. повышение удовлетворенности от процессов и результатов профессиональной деятельности педагогов.

Результат: повышение квалификации педагога основного образования. 

 Количество часов  - 108ч 

Карта курса

Название раздела

Цель изучения, планируемый результат

Формы деятельности, контроля

Информационное обеспечение

План действий

Введение (4ч)

Регистрация на курс, знакомство с расписанием курса, требования к конечным результатам обучения

 Проверка наличия заполнения:

Анкеты

Опроса

Таблицы -регистрации

1. Информация о курсе (вводная презентация)

2. Сетевой опрос «Входная анкета»

3. Таблица

  1. Знакомство с курсом
  2. Заполнение анкет
  3. Сетевой опрос
  4. Обсуждение организационных вопросов

Заполнение соответствующей колонки в таблице регистрации

Ссылка на регистрацию

Создание Google-аккаунта

Раздел 1.

Государственная политика в сфере образования. Информационно-образовательная среда в современной школе как условие реализации ФГОС.

Изменение роли педагога в современной образовательной среде в соответствии с требованиями ФГОС (8ч).

формирование профессиональной компетентности слушателей курса в области требований ФГОС

Анализ заполнения документа совместного редактирования

Защита групповой деятельности по изучению документов, создания совместной презентации

1. Видеоролик «Четвертая волна»

2. Документ совместного редактирования «Знаю, интересуюсь, умею»

3. Оригиналы документов:

  • ФГОС основного общего образования
  • Примерная основная образовательная программа ОУ.  Основная школа
  • СанПиН 2.4.2.2821-10
  • Глоссарий ФГОС

1. Просмотр видеоролика

2. Работа в документе совместного редактирования

3. Изучение документов для работы по группам и создание совместной презентации

 

Оценивание в форме комментария к  эссе слушателей  в форуме

Анализ результатов итогового теста

Лекция 1. Цели и задачи образования в XXI веке.

 Образование как социальный заказ

Лекция 2. Система образования России: приоритетные направления образовательной политики РФ  

1) Знакомство с лекциями

 2)Форум «Эссе: как связаны понятия ФГОС, ИОС, ИКТ, СДП

 3)Итоговый тест «Основные понятия ФГОС»

Методика использования информационных и коммуникационных технологий в условиях введения ФГОС ОО Требования к современному уроку, задание для курсового проектирования, технологическая карта урока (4ч)

Определить особенности современного урока в соответствии с ФГОС

Получить задание на курсовое проектирование

Разработка презентации совместного редактирования

«Об особенностях современного урока»

Ресурсы , документы в сети о современном уроке

Технологическая карта урока

Карта оценивания урока

1)          Изучение информационных ресурсов по анализу урока ФГОС

2)          Работа по группам по вопросам организации в соответствии с организацией требований ФГОС

3)          Защита работы группы

4)          Определение темы курсового проектирования. Технологическая карта урока и карта оценивания урока

Раздел 2. Методика использования  ЭОР для реализации системно-деятельностного подхода в обучении ()

Научить скачивать ЭОР и использовать их в учебном процессе.

Самостоятельная работа

 

Тестовые задания

Совместный документ-таблица.
Презентация. Работа с ЭОР.
Практическая работа. Технология работы с ЭОР.
Самостоятельная работа. Анализ используемого ЭОР.
Тестовые задания.
Работа на форуме.

Работа с презентацией и совместным документом.
Выполнение практической работы.
Выполнение самостоятельной работы и прикрепление результата
Выполнение тестовых заданий.
Обсуждение темы на форуме.

Раздел 3. Современные сетевые сервисы Веб 2.0. Использование сетевых инструментов для развития мышления учащихся.(8ч)

Рассмотреть современный подход к созданию собственных интернет ресурсов с помощью технологий WEB 2.0

Показ технологии создания ресурса и анализ разработанных в группе ресурсов.

Ресурсы сайта «Зачем WEB 2.0 школьнику?»

 

 

Знакомство с сайтом учебной практики «Зачем WEB 2.0 школьнику?»

Изучение общих подходов к созданию сетевых ресурсов по технологии WEB 2.0

Практическая работа  - разработка по группам сетевых ресурсов: Google-документов совместного редактирования

Карты ума

Разработка интерактивных заданий

Раздел 4. Методика использования современных сервисов Интернет для организации совместной деятельности обучающихся . Метод проектов, сетевые проекты. (8ч)

Дать информацию о формах и методах организации проектной деятельности учащихся.

Тест

Лекции:
1)Основные требования к учебному проекту. Виды проектов
2)Этапы работы над учебным проектом
3)Проекты и проблемы. Особенности различных проектов

Практическая работа:
1) Макет учебного проекта в группе Работа на форуме.

2) Разработка собственного мини-проекта

Обсуждение вопроса формирования УУД через проектную деятельность на форуме

 

 

Примерная образовательная программа

Классификация проектов

Примеры сетевых урочных и внеурочных проектов

1. Анализ предложенных проектов

  • Ответы на форуме

Раздел 5. Таксономии мыслительных умений учащихся. Понятие «критическое мышление» и его характеристики. Образовательная технология формирования и развития критического мышления

Проектирование учебных ситуаций для реализации ТРКМ на основе ИКТ (8ч)

Познакомить с возможностью формирования мыслительных умений высокого уровня и навыки сотрудничества учеников

Защита групповой деятельности

 

тест

Ссылки на сетевые ресурсы с информацией об обсуждаемых вопросах

Индивидуальная работа по изучению интерактивного курса ТРКМ:

Анализ таблицы совместного редактирования с описанием учебных ситуаций ТРКМ

Материалы виртуальной лаборатории МКОУ ГО Заречный «СОШ№4» по изучению ТРКМ

  • Знакомство с приемами и методами ТРКМ
  • Проектирование собственной учебной ситуации с использованием ТРКМ,
  • Заполнение таблицы совместного редактирования

Раздел 6

Приёмы организации образовательного процесса с использованием интерактивной доски (16ч)

Дать представление о возможностях интерактивной доски и научить создавать учебные ситуации с использованием данной технологии

Проверка задания  - «Учебная ситуация с использованием ИД

Видеоролики уроков с использованием ИД

 

Шаблон для отчетности «Описание учебных ситуаций с использованием ИД»

1) Просмотр примеров уроков (видеоролики).

2) Создание "Комплекта заданий с ИД" (файл для ИД - не менее 5 заданий)
3)Форум-отчет «Интерактивное оборудование и комплект заданий для ИД».

Анализ разработанных  учебных ситуаций по учебным темам с использованием ИД

Индивидуальные работы учебных ситуаций по учебным предметам и темам.

Индивидуальные консультации

Работа внутри группы по анализу получившихся учебных материалов.

Заполнение таблицы совместного редактирования – анализа ресурсов для ИД групп.

Раздел 7. Приёмы организации образовательного процесса с использованием систем голосования, документ камеры, нетбуков обучающихся и др. (8ч)

Изучить принцип работы документ-камеры и системы опроса; использовать данное оборудование в профессиональной деятельности.

Защита разработанных учебных ситуаций группы

Лекции:
1) Преимущества использования документ камеры.

2) Общая характеристика и принцип работы с системой опроса.

3) Дополнительные материалы. Практические работы:
1) Обучение работе с документ – камерой

2) Конструирование и программирование теста с помощью системы опроса.

Самостоятельная работа. 
1. Описание учебной ситуации с использованием документ камеры или системы опроса.

2. Анализ учебной ситуации (видеоролик).

Ответить на вопросы в форуме.

Изучение лекционного материала

Выполнение практической работы

Выполнение самостоятельной работы и прикрепление результата

Обсуждение темы на форуме.

Раздел 8. Методика использования ИКТ в условиях введения ФГОС

Тестовая оболочка HOT-potetos  (8ч)

Научить работать с программой и создавать различного вида задания.

Самостоятельная работа

Работа на форуме.

Лекция. 
1) Характеристика программы HotPotatoes.
2) Дополнительные ссылки.
Практические работы.
1) Создание тестовых заданий.
2) Создание кроссвордов. Самостоятельная работа. Использование тестовых программ в учебной деятельности.

 

Изучение лекционного материала. Работа с презентацией.
Выполнение практической работы.
Выполнение самостоятельной работы и прикрепление результата
Обсуждение темы на форуме.

Радел 9.

Проектирование урока с использованием ресурсов ИОС (12ч +4 сам раб) Курсовое проектирование (16ч сам работы)

Систематизировать изученные технологии для эффективного их использования при реализации СДП Проектирование дальнейшей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС с использованием ИКТ

Задание с шаблоном технологических карт

Тест

Сетевой опрос

Итоговый тест

Ссылки на документы:

современные требования к уроку в соответствии с  ФГОС;

примерная ОП ОУ

1)Анализ примерной образовательной программы Формирование УУД через проектную деятельность.

2)Систематизация всех разработанных учебных ситуаций. Определение их места в образовательной деятельности по предмету

3)Заполнение технологической карты урока

Подготовка к защите проекта (работа в группе)

Защита (4ч)

Рефлексия курса ИКТ  средство для реализации ФГОС

Защита по группам

 

Защита в группах