Авторы: Багина Ж.Ю., Епимахова Ю.И., Попова Т.В.
Цели:
1.Сформировать представление о природных зонах.
2.Познакомить с существенными признаками, особенностями хозяйственной деятельности людей и экологическими проблемами природных зон России.
3.Учить ориентироваться по карте "Природные зоны России".
Результат: называть основные природные зоны и их особенности, определять по карте.
Карта курса:
Название темы |
Цель изучения темы, планируемый результат |
Формы контроля |
Материалы для изучения |
План выполнения заданий темы |
Формы дистанционного взаимодействия |
Сроки выполнения |
Природные зоны России |
Ввести понятие «Природная зона»; определить признаки деления природных зон; учиться узнавать карту «Природные зоны России».
|
|
Лекции, ссылки на ЭОР. |
|
Форум. |
1ч. |
Арктика |
Сформировать знания о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятиях людей в Арктике; рассмотреть экологические проблемы, возникающие по вине человека; развивать умение находить и показывать на карте зону Арктических пустынь.
|
Вопросы для самоконтроля; форум, лабораторная работа. |
Лекции, ссылки на ЭОР. |
|
Форум, веб-занятия. |
2ч. |
Тундра |
Сформировать знания о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятиях людей тундры; рассмотреть экологические проблемы, возникающие по вине человека; развивать умение находить и показывать на карте зону тундры.
|
Вопросы для самоконтроля; форум, лабораторная работа. |
Лекции, ссылки на ЭОР. |
|
Форум, веб-занятия. |
2ч. |
Зона лесов |
Сформировать знания о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятиях людей в зоне лесов; рассмотреть экологические проблемы, возникающие по вине человека; развивать умение находить и показывать на карте зону лесов.
|
Вопросы для самоконтроля; форум, лабораторная работа. |
Лекции, ссылки на ЭОР. |
|
Форум, веб-занятия. |
2ч. |
Степи |
Сформировать знания о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятиях людей в степи; рассмотреть экологические проблемы, возникающие по вине человека; развивать умение находить и показывать на карте зону степей.
|
Вопросы для самоконтроля; форум, лабораторная работа. |
Лекции, ссылки на ЭОР. |
|
Форум, веб-занятия. |
2ч. |
Пустыни |
Сформировать знания о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятиях людей в пустыне; рассмотреть экологические проблемы, возникающие по вине человека; развивать умение находить и показывать на карте зону пустыни.
|
Вопросы для самоконтроля; форум, лабораторная работа. |
Лекции, ссылки на ЭОР. |
|
Форум, веб-занятия. |
2ч. |
Обобщающий урок |
Обобщить и проверить умение различать природные зоны России по существеннымпризнакам.
|
Итоговое тестирование. |
Лекции, ссылки на ЭОР. |
|
Форум, веб-занятия. |
1ч. |