Технико-технологическая карта курса
«Управление развитием профессиональной образовательной организации
(для кадрового резерва) (в форме стажировки)»
(72 час., обучение с использованием ДОТ)
https://elearn.irro.ru/subject/index/card/switcher/programm/subject_id/11501
Электронный курс дистанционного обучения по программе повышения квалификации «Управление развитием профессиональной образовательной организации (для кадрового резерва) (в форме стажировки)» (72 час., обучение с использованием ДОТ) предназначен для:
1) организации дистанционного обучения слушателей программы: выстраивания ими индивидуальных маршрутов освоения тематических информационных ресурсов, размещенных в системе дистанционного обучения (СДО), выполнения практических заданий с использованием дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ);
2) повышения готовности:
- руководителей, заместителей руководителей (кандидатов на должность руководителя),
- руководителей структурных подразделений (кандидатов на должность заместителя руководителя),
- педагогических работников (кандидатов на должность руководителя структурного подразделения)
к использованию электронных ресурсов для организации деятельности по управлению развитием профессиональных образовательных организаций в процессе освоения ими содержания курса данной дополнительной профессиональной программы (далее – ДПП).
Категория слушателей: педагогические и руководящие работники профессиональных образовательных организаций (из числа действующего кадрового резерва, кандидаты на должности кадрового резерва, действующие руководители).
Цель: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области управления развитием профессиональной образовательной организации.
Авторы-составители:
Корчак Т.А., зав. кафедрой профессионального образования, к.п.н.
Бей Е.А., зав.общим отделом НТФ ИРО
Продолжительность обучения по ДПП в целом составляет 72 часа, из них 48 часов – практическая работа с использованием данного ЭКДО в системе СДО ИРО, предполагающая выполнение двух контрольных работ:
Контрольная работа №1:
Проектирование структуры и содержания программы развития ПОО (на уровне ПОО / на уровне служб и структурных подразделений ПОО – согласно категории слушателей).
Контрольная работа №2:
Мониторинг эффективности достижения ожидаемых результатов программы развития ПОО» (на уровне ПОО / на уровне служб и структурных подразделений ПОО – согласно категории слушателей)
Итоговая аттестация: будет проводиться в форме комплексного зачета по вопросам совершенствования профессиональных компетенций слушателей в области управления развитием профессиональной образовательной организации (по совокупности всех выполненных Вами работ), презентация с учетом:
– актуальности разработки,
– ее применимости,
– авторства идей,
– обоснованности решений
– уровня ориентации в материале программы.
Материалы ЭКДО могут быть использованы и в рамках аудиторных занятий по ДПП.
Карта курса
Разделы курса/Темы |
Кол-во учебных часов |
План выполнения |
Формы контроля |
1. Программа развития профессиональной образовательной организации как управленческий механизм |
8 |
Информационный ресурс: Тренды модернизации СПО: национальный проект «Образование», Стратегия развития среднего профессионального образования до 2030 года. Подходы к проектированию программы развития ПОО. |
Задание № 1. |
Задание № 1. SWOT-анализ потенциала развития ПОО (на уровне ПОО / на уровне служб и структурных подразделений ПОО – согласно категории слушателей) |
|||
2. Проектирование системы мероприятий, обеспечивающей достижение целевых показателей и индикаторов развития профессиональной образовательной организации |
20 |
Учебный модуль №1. Разработка программы развития профессиональной образовательной организации в проектной технологии: выявление проблемы, построение карты проблемного поля, выделение контура, инвертирование проблемы в цели, альтернативные варианты достижения цели, определение критериев для выбора стратегии, выбор стратегии. |
Контрольная работа № 1. |
Задание № 2. Проектирование структуры и содержания программы развития ПОО (на уровне ПОО / на уровне служб и структурных подразделений ПОО – согласно категории слушателей) |
|||
3. Целевые индикаторы развития и основные управленческие мероприятия мониторинга программы развития профессиональной образовательной организации |
20 |
Учебный модуль №2. Механизмы реализации программы развития профессиональной образовательной организации: региональные особенности, ресурсное обеспечение, мониторинг. |
Контрольная работа № 2 |
Задание № 3. Мониторинг эффективности достижения ожидаемых результатов программы развития ПОО (на уровне ПОО / на уровне служб и структурных подразделений ПОО – согласно категории слушателей). |
|||
4. Заключение по курсу |
|
По совокупности результатов всех видов контроля |
Комплексный зачет |