Помощь

Литературное чтение (модуль "Детская риторика"), 3 класс (21 лицей)

Литературное чтение (модуль "Детская риторика"), 3 класс (21 лицей)

Ограничение времени обучения:
Без ограничений
Тип:
Дистанционный



Описание курса


Авторы курса:

1 полугодие: Поддубная Оксана Александровна, Медведева Елена Ивановна.

2 полугодие: Вертлюгова Ольга Ивановна, Павлова Ирина Васильевна, Завьялова Наталья Раитовна

Название курса: Литературное чтение, модуль "Детская риторика"

 

Курс направлен на формирование коммуникативных умений.

 

 Обратите внимание!

Работа с курсом "Литературное чтение"

идёт через меню навигации (справа).

Меню навигации содержит важный для вас раздел - "Контроль знаний".

Материалы для учебного занятия в курсе находятся в разделе "Контроль знаний".

Чтобы попасть в урок, перейдите в "Контроль знаний", откройте "Все занятия".

Для завершения - нажмите "Контроль знаний", "Все занятия". Тогда вы вернётесь в план и увидите, что прошли учебное занятие- у вас загорится зелёная галочка.

 

Чтобы пройти весь курс нам нужно будет следовать карте:

Карта курса

Литературное чтение, модуль

«Детская риторика»

 

Тема урока

 

1

Наука риторика.

1

2

Что мы помним о речевой ситуации.

1

3

Твои речевые роли ( Повторение)

1

4

С какой целью? Зачем? ( Задачи общения)

1

5

Неподготовленная речь.

1

6

Подготовленная речь. Приёмы подготовки

1

7

Говорим подробно, кратко.

1

8

Похвала (комплимент)

1

9

Слушаем, вдумываемся

1

10

Слушаем по- разному

1

11

Читаем учебные тексты.

1

12

Учимся писать, редактировать

1

13

Как исправить текст? (Правка текста)

1

14

.Что такое вежливость

1

15

Добрые слова-добрые дела.

1

16

Тексты разные нужны.

1

17

Диалог и монолог.

1

18

Пиши правильно!

1

19

Произноси правильно!

1

20

Употребляй слова правильно

1

21

Пересказ.

1

22

Выбери нужное (выборочной пересказ)

1

23

Цитата в пересказе.

1

24

Кратко о книге (аннотация)

1

25

Поздравляю кого?С чем? Как? Желаю кому? Чего? Как?

1

26

27

С днём рождения!

С Новым годом!

С праздником 8 Марта!

2

28

Рассуждение, вывод в рассуждении.

1

29

Правило и цитата в доказательстве.

1

30

Сравни и скажи

1

31

Правила сравнения.

1

32

Как строятся сравнительные тексты.

1

33

34

Подведение итогов. Риторический праздник

2

 

 

Тема

Что мы будем изучать 

Чему вы научитесь

Раздел в плане занятий

Введение

Технология работы в системе дистанционного обучения.

Уметь общаться в форуме

 

 «Введение»

Что такое вежливость

Что такое вежливость

Уметь вежливо строить высказывание

Оценивать соответствие высказывания ситуации общения и требованиям речевого поведения

 Учебный модуль «Вежливость»

Учебный модуль «Добрые слова»

Упражнения по теме, тест

Добрые слова - добрые дела

Разные тексты

Тексты разные нужны

Уметь определять диалог от монолога

Учебный модуль «Диалог и монолог»

Упражнения, задания

Тест по теме «Разные тексты»

Диалог и монолог

Пиши правильно

Пиши правильно

Уметь правильно произносить и употреблять слова

Выбирать языковые средства, формируя мысль, конструируя предложения с учётом требований культуры речи

Учебный модуль «Пиши правильно»

Тренажёр

Тест по теме «Пиши правильно»

Учебный модуль «Произноси правильно»

Упражнение, задание

Произноси правильно

Пересказ

Пересказ

Уметь давать пересказ

 

Учебный модуль «Пересказ»

Задание

О книге

Кратко о книге

Уметь создавать аннотацию к книге на основе характеристики содержания книги

Учебный модуль «Кратко о книге» с заданием и упражнениями

Поздравляю

Поздравляю кого? С чем? Как?

Уметь использовать добрые слова в поздравлении

Уметь создавать разные виды поздравлений, адресованные разным людям

Соблюдать требования к отбору содержания и языковых средств с учётом задачи, адресата

Учебный модуль «Поздравляю кого, с чем, как» с заданием

 

Учебный модуль «Чего и как желаем» с заданием

 

Учебный модуль «Поздравляю …» с заданием

С днём рождения!

С Новым годом!

Рассуждение

Рассуждение, вывод в рассуждении

Уметь создавать письменные тексты – рассуждения

Отбирать необходимое содержание, распределять его по микротемам

Учебный модуль «Рассуждение» с заданием

Сравнительные тексты

 

Сравни и скажи

Уметь создавать сравнительные тексты на основе способов его построения

Учебный модуль «Сравнительные тексты. Сравни, скажи и напиши» с заданием

Учебный модуль «Правила сравнения» с заданием

Учебный модуль «Как строятся сравнительные тексты» с заданием

Правила сравнения

Как строятся сравнительные тексты

Подведение итогов

(очно)

в классе

Практика устной и письменной коммуникации

Уметь грамотно выстраивать своё общение

(ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач)

Проектная задача «Путешествие героя по Риторике»