Авторы курса:
1 полугодие: Поддубная Оксана Александровна, Медведева Елена Ивановна.
2 полугодие: Вертлюгова Ольга Ивановна, Павлова Ирина Васильевна, Завьялова Наталья Раитовна
Название курса: Литературное чтение, модуль "Детская риторика"
Курс направлен на формирование коммуникативных умений.
Обратите внимание!
Работа с курсом "Литературное чтение"
идёт через меню навигации (справа).
Меню навигации содержит важный для вас раздел - "Контроль знаний".
Материалы для учебного занятия в курсе находятся в разделе "Контроль знаний".
Чтобы попасть в урок, перейдите в "Контроль знаний", откройте "Все занятия".
Для завершения - нажмите "Контроль знаний", "Все занятия". Тогда вы вернётесь в план и увидите, что прошли учебное занятие- у вас загорится зелёная галочка.
Чтобы пройти весь курс нам нужно будет следовать карте:
Карта курса
Литературное чтение, модуль
«Детская риторика»
№ |
Тема урока |
|
1 |
Наука риторика. |
1 |
2 |
Что мы помним о речевой ситуации. |
1 |
3 |
Твои речевые роли ( Повторение) |
1 |
4 |
С какой целью? Зачем? ( Задачи общения) |
1 |
5 |
Неподготовленная речь. |
1 |
6 |
Подготовленная речь. Приёмы подготовки |
1 |
7 |
Говорим подробно, кратко. |
1 |
8 |
Похвала (комплимент) |
1 |
9 |
Слушаем, вдумываемся |
1 |
10 |
Слушаем по- разному |
1 |
11 |
Читаем учебные тексты. |
1 |
12 |
Учимся писать, редактировать |
1 |
13 |
Как исправить текст? (Правка текста) |
1 |
14 |
.Что такое вежливость |
1 |
15 |
Добрые слова-добрые дела. |
1 |
16 |
Тексты разные нужны. |
1 |
17 |
Диалог и монолог. |
1 |
18 |
Пиши правильно! |
1 |
19 |
Произноси правильно! |
1 |
20 |
Употребляй слова правильно |
1 |
21 |
Пересказ. |
1 |
22 |
Выбери нужное (выборочной пересказ) |
1 |
23 |
Цитата в пересказе. |
1 |
24 |
Кратко о книге (аннотация) |
1 |
25 |
Поздравляю кого?С чем? Как? Желаю кому? Чего? Как? |
1 |
26 27 |
С днём рождения! С Новым годом! С праздником 8 Марта! |
2 |
28 |
Рассуждение, вывод в рассуждении. |
1 |
29 |
Правило и цитата в доказательстве. |
1 |
30 |
Сравни и скажи |
1 |
31 |
Правила сравнения. |
1 |
32 |
Как строятся сравнительные тексты. |
1 |
33 34 |
Подведение итогов. Риторический праздник |
2 |
Тема |
Что мы будем изучать |
Чему вы научитесь |
Раздел в плане занятий |
Введение |
Технология работы в системе дистанционного обучения. |
Уметь общаться в форуме
|
«Введение» |
Что такое вежливость |
Что такое вежливость |
Уметь вежливо строить высказывание Оценивать соответствие высказывания ситуации общения и требованиям речевого поведения |
Учебный модуль «Вежливость» Учебный модуль «Добрые слова» Упражнения по теме, тест |
Добрые слова - добрые дела |
|||
Разные тексты |
Тексты разные нужны |
Уметь определять диалог от монолога |
Учебный модуль «Диалог и монолог» Упражнения, задания Тест по теме «Разные тексты» |
Диалог и монолог |
|||
Пиши правильно |
Пиши правильно |
Уметь правильно произносить и употреблять слова Выбирать языковые средства, формируя мысль, конструируя предложения с учётом требований культуры речи |
Учебный модуль «Пиши правильно» Тренажёр Тест по теме «Пиши правильно» Учебный модуль «Произноси правильно» Упражнение, задание |
Произноси правильно |
|||
Пересказ |
Пересказ |
Уметь давать пересказ
|
Учебный модуль «Пересказ» Задание |
О книге |
Кратко о книге |
Уметь создавать аннотацию к книге на основе характеристики содержания книги |
Учебный модуль «Кратко о книге» с заданием и упражнениями |
Поздравляю |
Поздравляю кого? С чем? Как? |
Уметь использовать добрые слова в поздравлении Уметь создавать разные виды поздравлений, адресованные разным людям Соблюдать требования к отбору содержания и языковых средств с учётом задачи, адресата |
Учебный модуль «Поздравляю кого, с чем, как» с заданием
Учебный модуль «Чего и как желаем» с заданием
Учебный модуль «Поздравляю …» с заданием |
С днём рождения! |
|||
С Новым годом! |
|||
Рассуждение |
Рассуждение, вывод в рассуждении |
Уметь создавать письменные тексты – рассуждения Отбирать необходимое содержание, распределять его по микротемам |
Учебный модуль «Рассуждение» с заданием |
Сравнительные тексты |
Сравни и скажи |
Уметь создавать сравнительные тексты на основе способов его построения |
Учебный модуль «Сравнительные тексты. Сравни, скажи и напиши» с заданием Учебный модуль «Правила сравнения» с заданием Учебный модуль «Как строятся сравнительные тексты» с заданием |
Правила сравнения |
|||
Как строятся сравнительные тексты |
|||
Подведение итогов (очно) в классе |
Практика устной и письменной коммуникации |
Уметь грамотно выстраивать своё общение (ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач) |
Проектная задача «Путешествие героя по Риторике» |